Записная книжка сисадмина Использование ARS в Avaya IP Office для маршрутизации исходящих звонков на двух провайдеров

    Для обеспечения бесперебойной работы офисной АТС крайне желательно иметь резервные каналы, а также уметь быстро на них переключаться. В статье описана конфигурация с двумя провайдерами, предоставляющими услугу доступа в сеть ТФОП по протоколу SIP и настройка ARS для Avaya IP Office. Аналогично можно настроить в качестве резервных CO-линии.
    Маршрутизация исходящих звонков настроена с помощью общих short-кодов в секции «Short Code», индивидуально каждому пользователю код настраивать нет необходимости, исходящий номер берется из секции «User», вкладка «SIP», либо из вкладки «SIP URI» секции «SIP Line». Таким образом, у пользователей вкладка «ShortCodes» не заполнена. Допустим, имеется два SIP-транка на двух разных провайдеров, первый с Outgoing Group=9135 и второй с Outgoing Group=9137. Настраиваем маршрутизацию звонков для номеров вида 3XXXXX. Создаем общий short-код:
    Code 3XXXXX
    Feature Dial
    Telephone Number.
    Line Group ID 9135
    Сначала настраиваем маршрутизацию через линию 9135 и проверяем, что все работает. Затем создаем ARS для линии 9137 (линия, используемая в качестве резервной):
    Route Name A9137
    Все остальные значения в окне оставляем по умолчанию, и добавляем short код для ARS:
    Code 3XXXXX
    Feature Dial
    Telephone Number ."@xxx.xxx.xxx.xxx"
    Line Group ID 9137
    Здесь xxx.xxx.xxx.xxx – IP адрес сервера резервного провайдера
    Затем создаем ARS для линии 9135 (основная линия):
    Route Name A9135
    Out of Service Route A9137
    Additional Route A9137
    Все остальные значения в окне оставляем по умолчанию, и добавляем short код для ARS:
    Code 3XXXXX
    Feature Dial
    Telephone Number ."@yyy.yyy.yyy.yyy"
    Line Group ID 9135
    Здесь yyy.yyy.yyy.yyy – IP адрес сервера основного провайдера
    Теперь, когда альтернативная маршрутизация настроена, переходим в секцию «Short Code» и для short кода 3XXXXX меняем поле «Line Group ID» на A9135. Логика данного маршрута ожидается следующей: любой звонок на шестизначный номер, начинающийся на цифру 3, попадает на ARS A9135. Если транк находится в рабочем состоянии, звонок маршрутизируется через основную линию 9135. Если нет, переходит на ARS A9135 и уходит с линии 9137.
    Внутри одного ARS можно использовать несколько разных исходящих линий. Например, можно настроить, чтобы звонки на 3XXXXX уходили через одну линию, а на 5XXXXX через другую.
    Однако не всегда неполадки у SIP-провайдера связаны с транком в состоянии Out of Service. Например, провайдер в ответ на определенные звонки может отвечать «SIP/2.0 408 Request Timeout». Похожая ситуация в реальной эксплуатации была связана с неработоспособностью шлюза TDM-IP на стыке провайдеров, что привело к ответам 408 при попытке звонков на определенный набор номеров. В таком случае, после диагностики неисправности, можно перейти в настройку ARS A9135 и сбросить чек-бокс «In Service». В результате IP Office будет считать, что транк неисправен и будет маршрутизировать звонки через линию 9137.
    Необходимо отметить, что настройки ARS, их сохранение, а также сохранение параметра «In Service» не требуют immediate перезагрузки.
      Теги:
    • Avaya
    • , телефонная конференция
    • , настройка Avaya IP Office
    • , ARS Avaya IP Office
    • 0
    • admin
    • 0

    0 комментариев

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.