Записная книжка сисадмина Объединение внутренних номерных пространств Avaya IP Office и FreeSwitch

    В заметке раскрываются особенности соединения АТС Avaya IP Office 500 и FreeSwitch по IP каналу с использованием протокола SIP
    Для примера использовалась FreeSwitch c установленым Web-интерфейсом Blue.Box. Целью примера было объединение внутренних номерных пространств АТС, в IP Office 9XX, в FreeSwitch 7XX, (абоненты одной АТС должны иметь возможность звонить абонентам другой) и выявление особенностей такого объединения.
    На IP Office настраиваем транковое соединение SIP LINE 249:
    Line number 249;
    ITSP IP ADDRESS 192.168.42.201;
    Call Routing Method To Header;
    Чек-бокс «Check OOS» сброшен; (в версии софта 6.0(8) несмотря на это все равно периодически отсылаются сообщения OPTIONS)
    Send Port 5080
    Listen Port 5080
    Use Network Topology Info None
    Все остальные значения на вкладке по умолчанию. Далее вкладка SIP URI. Перед ее настройкой необходимо разобраться, как при входящем звонке IP Office определяет, принадлежит ли вызываемый абонент адресному пространству АТС.
    Существует некий массив значений, который просматривается программным обеспечением АТС при инициализации входящего звонка по SIP линии. Если номера вызываемого абонента нет в этом массиве, противоположной стороне передается ошибка 404. Этот массив значений наполняется из нескольких источников. Короткие номера внутренних абонентов в этот массив не попадают. Другими словами, предположим, существует внутренний номер 925 на АТС IP Office и звонок на него идет от абонента с номером 725 во FreeSwitch. Если не предпринять дополнительных мер и не прописать номер 925 на транке, либо на вкладке SIP в настройке пользователя, либо во вкладке SIP у элемента Hunt Group, IP Office отобьет вызов с кодом 404, несмотря на то, что внутри адресного пространства IP Office на номер 925 вызовы проходят. Первый известный источник – это вкладка SIP URI на транке. Если в полях Local URI, Contact, Display Name (необязательно во всех сразу, но проверялось именно так) проставить внутренний номер вызываемого абонента, он попадет в массив. Второй источник, как уже упоминалось, это вкладка SIP пользователя. Однако в реально работающей АТС это поле может быть уже занято, например, городским номером абонента. Третий источник – можно настроить дополнительный элемент в Hunt Group и заполнить значение SIP у этого элемента, и маршрутизировать входящий звонок на группу. Казалось бы, проще всего настроить именно на транке. Но есть одна неприятная особенность IP Office 500 – такая настройка требует immediate перезагрузки АТС. Так что если у вас достаточно динамичный конфиг, лучше избегать этого метода. Можно применить небольшой хак – завести еще одного пользователя, не привязывать его к extension, и заполнить вкладку SIP требуемым значением, а маршрутизировать входящий звонок на реального пользователя. Возвращаемся к настройке транка. Допустим, выбрали метод с заполнением вкладки SIP URI на транке. В этом случае добавляем линию с аналогичным входящим (в нашем случае 249) номером, выбираем свободный номер для исходящей группы, и заполняем поля Local URI, Contact, Display Name значением 925. Такую процедуру необходимо проделать для всех внутренних абонентов АТС, на которых необходимо звонить с FreeSwitch. Номера групп для вновь создаваемых абонентов можно оставить такие же. Настройка транка закончена. Далее необходимо настроить маршрутизацию входящих звонков с линии 249. В Incoming Call Route добавляем элемент:
    Line Group ID 249
    Incoming Number 925
    На вкладке Destinations выбираем пользователя 925.
    Настраиваем исходящую маршрутизацию. В Short Code добавляем элемент «7XX»:
    Code 7XX
    Feature Dial
    Telephone Number 7N"@192.168.42.201"
    Line Group ID указываем номер исходящей группы транка.
    Если, например, уже существует Short Code на городские номера 7XXXXX, звонок на них при такой настройке уходить будет неправильно, но это можно обойти.
    Статья неокончена. Далее следует настройка FreeSwitch

    0 комментариев

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.